Руководитель проекта
Доц., директор Т.А. Беркутова, Сарапульский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
Назначение
1. Повышение уровня конкурентоспособности экономики и обеспечение динамичного устойчивого роста объемов производства как основы стабильного улучшения качества жизни населения.
2. Создание инфраструктуры, привлекательной для туристов и гостей города.
3. Обеспечение роста качества жизни на основе развития благоприятной среды проживания населения.
Область применения
I направление – «Динамичная диверсифицированная экономика».
II направление – «Сарапул – центр туристско-рекреационного кластера Удмуртской Республики».
III направление – «Сарапул – город комфортного проживания».
Принцип действия
Муниципальные программы. Муниципальные программы увязаны напрямую с государственными программами Удмуртской Республики и государственными программами Российской Федерации. Привлечение средств для реализации целей социально-экономического развития города Сарапула, поставленных в Стратегии, должно быть обеспечено посредством расширения участия города в государственных программах Российской Федерации напрямую.
Гражданский договор. Гражданский договор с бизнес-сообществом, общественными объединениями и населением позволяет разделить права и ответственность за содержание и благоустройство дорог, объектов культурного наследия, других объектов туристической привлекательности, озеленение города.
Государственно-частное партнерство (ГЧП). Наиболее приоритетными проектами ГЧП, которые будет инициировать, подготавливать и сопровождать Администрация, являются комплексные проекты, создающие мультипликативный эффект в нескольких стратегических направлениях:
- инфраструктурные проекты, обеспечивающие комфортные условия для проживания населения города Сарапула, которые к тому же вносят свой вклад в сохранение неповторимого облика исторического города и развивают малое и среднее предпринимательство;
- проекты, формирующие благоприятную социальную среду для развития человеческого потенциала, одновременно, создающие новые туристические ресурсы и продукты;
- проекты, поддерживающие развитие предпринимательства, обеспечивающие диверсификацию и формирование более сбалансированной структуры хозяйственного комплекса, и благоприятную социальную среду для развития человеческого потенциала.
Дальнейшее развитие должны получить проекты строительства объектов социальной инфраструктуры по схеме государственно-частного партнерства, и начать реализовываться проекты в других сферах. Наиболее проработанными в российской практике развития благоустройства города являются договоры концессии, в частности энергосервисные контракты. Для усиления управления реализацией Стратегии в городе Сарапуле планируется сформировать Центр государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ.
Инвестиционные площадки для ведения приоритетного для города бизнеса (промышленные индустриальные парки, технопарки, зоны регулируемого промышленного развития). Инвестиционная площадка организуется под конкретные проекты, значимые для реализации Стратегии, в приоритетных направлениях развития города Сарапула.
Создание структур, управляющих взаимодействием участников:
- Центр контрактинга – орган развития малого предпринимательства и кооперационных связей при Администрации, основной функцией которого является изучение спроса и предложения крупных предприятий города в закупках и продажах малого объема, доведение информации до малых и средних предприятий, взаимодействие с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках госкомпаний;
- Совет предпринимателей при Главе города на постоянно действующей основе для проведения стратегических сессий с целью генерации идей новых проектов и нахождения формы участия города в проектах бизнеса;
- Центр развития инженерного образования и рабочих профессий, предназначенный для мониторинга и анализа изменения потребностей предприятий в рабочих кадрах и специалистах, координации взаимодействия образовательных организаций и предприятий города по приему заявок на подготовку, переподготовку и повышение квалификации технических специалистов и рабочих, повышения квалификации и обучения инженерной и рабочей профессии;
- Маркетинговый центр для оказания помощи предприятиям города в совершенствовании сбытовой и коммуникационной политики, в выходе на российские и внешние рынки.
В качестве механизмов реализации Стратегии предложены и инструменты кластерного развития территории. Механизмы реализации Стратегии – поддержка инициатив Центра кластерного развития, организация взаимодействия и работа с бизнес-сообществом, поиск возможностей бюджетного финансирования в рамках кластеров крупных социально значимых проектов.
Степень готовности к использованию
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Сарапул» до 2025 года утверждена на заседании Сарапульской городской Думы. Решение от 24.11.2016 № 6-182.
Оценочная стоимость изготовления/внедрения
1 000 тыс. руб.
Авторский коллектив
- Директор, доц. Т.А. Беркутова.
- Доц. Г.В. Бушмелева.
- Специалист Н.В. Крониковская.
- Доц. Т.В. Груздева.
- Специалист О.В. Аргуткина.
Контакты
Телефон: (34147) 4-16-03.
E-mail: inbox@politehvpo.ru.